РЕЖИМ РАБОТЫ ОФИСА:
по московскому времени
пн - пт: с 09:00 и до 18:00
сб - вс: выходные
ЗАКАЗ И КОНСУЛЬТАЦИЯ:
тел: +7(499) 487-46-97
моб: +7(967) 058-77-22
email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Обслуживание магазинов X5 Retail Group - "Перекрёсток", "Пятёрочка", "Копейка"

Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 

Бытие санузлаНаша строительная компания "Дубрава" уже более 2-х лет занимается техническим обслуживанием и ремонтом помещений и оборудования магазинов "Пятёрочка", "Перекрёсток", "Копейка" известной продуктовой розничной компании X5 Retail Group.  Так же, по мере необходимости проводим косметический или капитальный ремонт магазинов. Но основной вид нашего партнёрства - это всё-таки повседневный ремонт и устранение кризисных и аварийных ситуаций.

В заметке попробуем описать основные рабочие ситуации и ремонтные работы, которые приходится проводить чаще всего, а так же различные курьёзные моменты, которые неизбежно приходится решать, когда работаешь с людьми и в помещениях, где не прекращается торговая деятельность.

Итак, приступим. Что такое розничный продуктовый магазин с точки зрения строителя и ремонтника? Магазин - это прежде всего помещения с большим потоком людей, грузов, товаров, мелкой техники. А так же место, где сосредоточено много различной специализированной техники, которая должна функционировать исправно. 

 Испорченный сололифт - разборка и выяснение причин поломки  Помпа сололифта - отчистка Нежная очистка и ремонт сололифта 
 Наглядная причина поломки сололифта  Чистим сололифт  Противопожарная дверь после пожара - дебаркадер магазина
 Выключатель не выдержал огня - поменяли  Наглядный пример того, с чем часто возимся  Сверхкачественные китайские сололифты - экономят на чём могут

В магазинах подобного рода работают люди разного социального статуса, происхождения, воспитания и национальности. Зная это надо понимать, что ломаться будет что-то постоянно - этого не избежать. Люди часто делают вид, что понимают просьбы поступать по правилам и соблюдать технику безопасности, но поступают по-своему.

Что и по какой причине ломается и по чьей вине:

1. Люди пользуются раковинами в подсобных помещениях, что бы привести себя в порядок. Очень часто ломают, сворачивают, "клинят" водопроводные смесители. Умудряются смещать, ломать, расшатывать раковины, что приводит к ненадлежащей работе, протечкам, загрязнению и заливу помещений. Это довольно мелкий ремонт, но он часто требует экстренного реагирования, так как когда данные проблемы пытаются ликвидировать сами сотрудники магазинов, что они любя делать, то результат только ухудшается. 

Бывает, что сотрудники не виноваты, а просто строители, делавшие магазин изначально, экономили на всём, что только можно. Где можно было не использовали специализированные метизы, а "сажали" раковины на клей, использовали некачественные соединительные элементы. 

2. Унитазы и системы обеспечивающие их нормальную работу - сололифты, насосы и вся соединительная сантехника. Сотрудники магазинов пользуются туалетами и комнатами отдыха, что не удивительно. Из-за "добросовестного" использования сантехники возникают протечки в системе подачи и отвода воды, забивают унитазы чем только не попадя, сололифты приходится чистить или менять в различных магазинах чуть ли не каждую неделю - слова и объяснения как поступать не стоит - не помогают. Ну и надо понимать, что часто инженерная служба идёт по пути наибольшей экономии при приобретении необходимого оборудования, что тоже отлично укорачивает срок эксплуатации.

 Подпалили умельцы проводку вентиляции  Замечательный монтаж подвесного потолка "Армстронг" Пропадают плиты потолка в неизвестном направлении 
 Потолок  Потолок в "порядке"  Затирка дырок в напольной плитке - самый кризисный эконом вариант
 Опять дырки в полу - побыстрее... клиенты ходят  Накрыли затирку, что бы хоть чуть-чуть успела просохнуть  Плиточка с дырочкой

3. Электрика. Обыденное дело - перегорающие лампы освещения, стартеры, старая проводка. Частая проблема - это когда на "линию" с известной нагрузкой "вешают" избыточные мощности, что приводит к отключениям, сбоям в работе, иногда умудряются "спалить" автоматические выключатели в распределительных щитах. Бывает так, что по каким-то причинам монтаж проводки и комплектующих изначально проведён без соблюдения правил монтажа и пожарной безопасности, что потом приходится переделывать в ущерб внешнему виду помещений и бесперебойной работы магазина.

4. Постоянно приходит в негодность напольное и настенное покрытие из-за небрежного отношения как самих сотрудников магазинов, так и их клиентов. Ремонт плиточного покрытия, выравнивание полов, шпатлёвка и покраска стен - очень частые виды ремонтных работ в продуктовых магазинах.

5. Вентиляция. Сталкиваемся с ситуациями, когда на утверждённых и принятых проектных чертежах эксплуатируемого магазина воздуховоды, вытяжки и клапана имеются, а в реальности их нет. Нерадивые строители путают вытяжные каналы и приточные, что уже совсем нонсенс. 

В итоге, из-за неряшливого, безответственного и откровенно вредительского обращения с оборудованием, техникой, материалами приходится выполнять полный спектр работ связанный с внутренними системами имеющихся инженерных систем.

В дальнейших заметках будем стараться рассказать о курьёзных и интересных случаях ремонта в действующих магазинах.